Маркировка обуви стала привычным делом. Но 1 марта 2023 года вступили в силу обязательные требования по обязательной перемаркировке остатков обуви до 31 марта 2023 года. Рассказываем, как правильно перемаркировать обувь в 2023.
Что такое маркировка обуви и зачем она нужна?
Маркировка обуви — это присвоение каждой обувной паре специального идентификатора, по которому будет прослеживаться движение товара.
Зачем нужна перемаркировка остатков, уже введённых в оборот?
С момента начала обязательной маркировки обуви было выдано более 3 миллиардов уникальных кодов. На 2023 год только 2 миллиарда были введены в оборот. Из этого количества было продано 0,5 миллиарда пар. На балансе ИП и организаций числится около 1,5 миллиарда нераспроданных пар. Большая часть кодов, остающихся на балансе, выдана для участников системы по упрощенной процедуре в 2020 году.
Минпромторг предполагает, что некоторая часть кодов, не выведенных из оборота, была продана другим компаниям. Покупатели наносили марки на товар, не прошедший регистрацию в «Честном ЗНАКе» (на контрафактную продукцию).
Повторная маркировка покажет реальное число непроданных пар, которые хранятся на складах третий год. После 31 марта 2023 года полученные по упрощенному типу коды маркировки станут недействительными. Владельцы остатков должны описать модели по полной форме. Новые коды станут более информативными. Покупатели смогут просматривать полную информацию о модели в приложении системы «Честный ЗНАК».
Кому необходимо перемаркировать остатки обуви?
- Юридическим лицам.
- Производителям.
- Импортерам товара.
- Дистрибьютерам.
- Розничным магазинам.
- Собственники партии.
Что делать с остатками без маркировки?
Для повторной маркировки продукции требуется указать данные кода маркировки, полученного по упрощенной схеме. Новый код выдается на замену предыдущей. Если обувь не была промаркирована в срок, то продавать ее нельзя. Все разрешенные сроки маркировки обувной продукции закончились в 2021 году. Немаркированные остатки нужно списать и утилизировать.
Можно ли избежать перемаркировки?
Разрешенный срок хранения маркированных товаров со старыми кодами маркировки закончится в последний день марта. Единственная законная возможность избежать повторной маркировки — распродать остатки до начала апреля. За 2 месяца распродать большие партии со старыми кодами достаточно трудно. Лучше сейчас перемаркировать оптовые партии по новому стандарту. Процедура будет простой для тех, кто ведет контроль за оборотом товаров в системе «Честный ЗНАК».
ВАЖНО! Обратите внимание: требования по обязательной перемаркировке не распространяются на обувь, описанную по полной форме.
Как подготовиться к перемаркировке?
Если вы работаете с маркированной продукцией, с большой долей вероятности у вас уже есть все необходимое для повторной маркировки.
Что необходимо для подготовки к процедуре?
Чтобы выполнить эту процедуру, вам понадобится:
- регистрация в системе «Честный ЗНАК»;
- получить электронную подпись;
- средство криптографической защиты;
- принтер для печати этикеток;
- программа для редактирования шаблонов этикеток;
- новый сканер штрих-кодов или терминал сбора данных.
Дедлайн перемаркировки
Этапы перемаркировки обуви
Шаг 1. Отсканируйте обувь
Через мобильное приложение Честный Знак отсканируйте коды на каждой паре обуви. Если в описании товара вы увидите род обуви, ИНН владельца товара, способ его ввода в оборот, а также два знака кода ТНВЭД ЕАЭС = группа 64, то обувь надо перемаркировать. Визуально отличить короткий код от полного невозможно.
Если вы владелец обуви, которой присвоен короткий код, то обязаны ее перемаркировать. Не имеет значения, кто вводил в оборот обувь по упрощенной схеме, теперь это ваша задача.
Шаг 2. Составьте описание
В Честном Знаке в разделе «Национальный каталог» создайте техническую карточку и опишите товар по полному атрибутивному составу:
- модель производителя (должна совпадать с номером модели, указанным в сертификате или декларации соответствия);
- страна производства;
- 10-значный код ТНВЭД ЕАЭС;
- вид обуви;
- вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
- вид материала, использованного для изготовления подкладки и подошвы;
- товарный знак (при наличии);
- ИНН российского производителя, или ИНН импортера;
- цвет;
- размер в штихмассовой системе;
- наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме).
Если каких-то данных нет, запрашивайте у поставщика. Без этого перемаркировать товар не получится.
Шаг 3. Сделайте заказ в Честном Знаке
В разделе «Управление заказами» в Честном Знаке закажите коды маркировки, указав способ введения товара в оборот «Перемаркировка». Причина — выявлены ошибки в описании товара. Не забудьте указать короткий код — без этого не получится заказать новый.
Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.
Шаг 4. Распечатайте коды
Полученные коды необходимо напечатать и наклеить на товар.
МойСклад бесплатно поддерживает работу со всеми маркированными товарами: заказ и выбытие кодов, приемка, продажа, учет, обмен документами через ЭДО, прямая интеграция с системой Честный Знак.
Шаг 5. Подайте сведения о перемаркировке в Честный Знак
В документе укажите:
- дату перемаркировки;
- причину перемаркировки «Выявлены ошибки описания товара»;
- новые коды идентификации, на которые будут заменены предыдущие;
- код идентификации, который подлежит замене.